Виды мачтовых подъемников и их особенности

Мачтовые подъемники доставляют людей и грузы на определенную высоту. Ими пользуются в строительной сфере, чтобы перемещать инструменты, небольшую технику, персонал с земли на крышу здания или к основной точке. Их удобно использовать внутри еще не целого здания. По способу применения агрегаты делят на пассажирские и грузопассажирские.

Обычно это конструкция, которая прикрепляется к фасаду сооружения. Ее называют наружным пристенным подъемником. Основная часть устройства – мачта. Последняя перемещается по направляющим опорам. Площадка надежно фиксируется, поэтому агрегат выпускают с большой грузоподъемностью. Самое маленькое значение равно одной тонне.

В зависимости от устройства главной детали подъемники делятся на типы:

  • Вариант с одной мачтой — самые простые по конструкции. Стойка останавливается в определенных точках рамы. Расстояние между ними 1-2 метра.
  • Двухмачтовый агрегат также состоит из секций. Модели оснащаются платформой, которая выкатывается. Дополнительно она оборудуется ограждением.
  • Модели с четырьмя мачтами самые габаритные. Их применяют на больших стройплощадках. Грузовые платформы на таких моделях двигаются независимо друг от друга. Рабочие могут разделить обязанности и выполнять задачи одновременно. Каждый из сотрудников находится на нужной ему высоте. Техника поднимает грузы свыше трех тонн.

Есть и передвижные мачтовые подъемники. Их используют для ежедневных действий на складах, в гипермаркетах, больших базах и в других местах. Агрегат двигается за счет электропривода, системы тросов, оснований, цепей.

О технических характеристиках самоходных подъемников можно прочитать здесь: https://арендаподъемников.рф/catalog/vert_macht – устройства весят до трех тонн и поднимают грузы до 15 метров.

Преимущества одномачтовых и двухмачтовых несамоходных машин

Первый вариант более компактный, легкий. Чем меньше техника, тем ее проще монтировать и обслуживать. Однако такие модели поднимают до тысячи килограмм. Также они чувствительны к перегрузам и менее устойчивы.

К плюсам подъемников относят хорошую систему безопасности. Если трос обрывается, то специальная пружина удерживает кабину от падения.

Двухмачтовый транспорт помещается на большие строительные площадки. Средняя высота подъема рабочей платформы составляет 50 метров, а максимальный вес составляет три тонны. Агрегат устанавливают внутри и снаружи задний. Мачта плавно опускается, если возникают перебои с электричеством.