Для чего нужен анализ продаж на маркетплейсах?

На маркетплейсах сегодня можно купить практически любой товар. Нетрудно заметить, что товары одних продавцов всегда находятся на первых страницах в интернет-магазинах, в то время как другие предприниматели не могут попасть в топ. Дело в том, что топовые продавцы регулярно проводят анализ собственной деятельности и активности конкурентов на интернет-площадке.

Конечно, учет продаж и возвратов товаров можно вести самостоятельно, вручную заполняя соответствующие столбцы в таблицах. Однако продавец в таком случае столкнется с рядом сложностей:

  • сбор статистического материала будет отнимать много времени;
  • риск погрешностей в подсчете показателей будет достаточно большой;
  • провести качественный анализ с опорой на цифры и сделать правильные выводы будет затруднительно.

Сервис MPSTATS помогает начинающим компаниям расти и развивать свой бизнес на маркетплейсах. Попробуйте пробную версию бесплатно прямо сейчас!

Алгоритм сервисной аналитики маркетплейсов

Существуют специальные программы, которые автоматически собирают статистику по продажам на интернет-площадках и анализируют ее. Большинство таких сервисов работают на принципе CRM.

Чтобы получить развернутую аналитическую информацию, человек может скопировать данные отчета с сайта и вставить их в Excel.

Сервисы аналитики собирают информацию о типичных пользовательских запросах со стороны потенциальной аудитории. Эта информация подсказывает бизнесмену, какой товар нужно заказать у поставщиков.

Примечательно, что сервисы анализируют не только эффективность товарооборота продавца, но и предоставляют ему информацию о деятельности конкурентов.Это позволяет планировать развитие бизнеса и формировать оптимальный ассортимент.

Аналитический сервис не только констатирует факт покупки товара или его возврата, они анализируют всю активность пользователя на маркетплейсе до выбора того или иного товара.

На основании того, какие карточки просматривают потенциальные покупатели, продавец понимает, какие характеристики товара являются для них важными, сколько денег покупатель готов отдать за качественный товар.

Для чего нужна аналитика товаров на Wildberries? Понятная статистика поможет увеличить продажи товаров на этой площадке.

Для чего необходима сервисная аналитика

Сервисная аналитика позволяет продавцу решить такие задачи, как:

  • сбор информации о продажах и возвратах единиц товара сразу, как только покупатель оплачивает покупку или отказывается от нее;
  • сбор отзывов покупателей о качестве товара;
  • формирование базы постоянных клиентов, которые купили продукцию продавца уже несколько раз;
  • отслеживание динамики тренда;
  • определение рентабельных товаров;
  • прогноз спроса и определение объема закупок;
  • оптимизация логистики;
  • определение тех категорий товаров, которые приносят продавцу максимальную прибыль;
  • формирование оптимального ассортимента магазина.

Предлагаем обучиться аналитике маркетплейсов на лидирующем сервисе — есть специальные MPSTATS уроки!

Таким образом, анализ продаж на маркетплейсах – это необходимое условие развития бизнеса. Сервисы, которые в режиме реального времени анализируют различные показатели продаж, давно используются крупными компаниями. В условиях сегодняшней действительности этот инструмент стоит освоить тем предпринимателям, которые планируют развивать онлайн-направление продаж.