Решили обновить стены – готовьтесь: вам предстоит выбирать из целого ряда предложений, имеющихся на рынке. Вот несколько вариантов оформления стен в зависимости от назначения помещения, его размера и бюджета, выделенного на ремонт.
Речь пойдет о флоках, красках со спецэффектами и пластичных декоративных покрытиях.
Флоки
Флоковое покрытие выглядит очень декоративно благодаря огромному разнообразию их формы и цвета. Мелкие эмалевые частицы бывают монохромные, двухцветные, с блестками, перламутровые, радужные, с металлическим блеском, в виде чешуек, звездочек или соломки.
Технология нанесения такова: сначала подготовленную поверхность покрывают клеевым составом, затем при помощи специального пистолета «настреливают» флоки и для окончательного лоска наносят сверху прозрачный лак. Получившееся покрытие отличается высокой износостойкостью и сопротивляемостью к частому мытью.
Кстати, эти качества, незаменимые для общественных помещений, не менее привлекательны и при оформлении кухни или, например, коридора.
Вот только при небольшой площади вышеупомянутая технология выглядит слишком трудоемко. Поэтому для украшения стен квартиры больше подходит другой вариант. Приобретается специальный бесцветный лак, предназначенный для смешивания с флоками. Затем приготовленную нарядную смесь наносят на предварительно окрашенную поверхность. Получается быстро и удобно.
Краски со спецэффектами
Такие краски можно условно разделить на две группы. К одной группе относятся краски с особыми свойствами. Например, способные накапливать свет и излучать его в темноте или меняющие насыщенность цвета в зависимости от угла зрения и интенсивности освещения. Сюда же вполне можно отнести мозаичные краски.
Ко второй группе относятся краски с особой структурой, позволяющей применять специальные инструменты.
Во-первых, при использовании красок различных цветов они не смешиваются одна с другой. А во-вторых, декоративный эффект получается в результате использования шпателей и валиков различной формы, образующих на поверхности оригинальный рисунок.
Мозаичная краска представляет собой взвесь мельчайших капелек, отличающихся по цвету от базового раствора.
Краска может быть двухцветной или мультиколорной, включающей в свой состав капельки нескольких цветов. Для нанесения мозаичной краски в большинстве случаев необходим краскопульт. В процессе набрызгивания капельки разбиваются о стену, образуя разные по размеру цветные вкрапления. Получившийся рисунок в зависимости от цветового решения мозаичной краски может напоминать мраморную поверхность, зернистость гранита или фактуру пробкового покрытия. Часто окрашенная такими красками поверхность воспроизводит эффект велюра или бархата.
Следует помнить, что при выборе мозаичной краски кроме тщательной подготовки поверхности вам предстоит подбор грунта, сочетающегося с цветом базового цвета мозаичной краски.
Обычно мозаичные краски обладают высокой стойкостью к мытью и истиранию, что делает их пригодными для использования в местах с высокой проходимостью. Правда, более внимательно нужно отнестись к матовой мозаичной краске. Так как по общим свойствам матовые краски менее стойки к износу и их все же лучше использовать для покраски гостиной или спальни.
Краски первой группы (с эффектами «от производителя») очень достоверно воспроизводят фактуру естественных материалов, а также создают оптические иллюзии. Обычно в структуру таких красок входят твердые частицы различных оттенков, составляющих какой-то один тон. Хаотичное распределение мельчайших частиц на поверхности и создает неповторимость цветового восприятия. Например, краска с эффектом звездного неба (рекомендована для оформления помещений с большой площадью, таких, как залы, холлы, салоны). Окрашенная поверхность меняет цвет в зависимости от угла зрения и создает иллюзию мягкого сияния, струящейся по поверхности дымки, причудливой и постоянно изменяющейся.
Внимание, покупатели! Возможен такой эффект: впечатление, произведенное полностью окрашенными стенами, может значительно отличаться от первоначального, когда в качестве образца демонстрируют небольшой стенд, окрашенный выбранной краской.
Краски второй группы (в данном случае все эффекты – дело ваших рук и фантазии) включают в свой состав специальную добавку, замедляющую высыхание. Специальные приспособления – фигурные шпатели, кисти, лохматые валики, замша, полиэтиленовая пленка и даже просто скомканная бумага – помогут добиться оригинальных узоров. Технология такова: на окрашенную и полностью высохшую поверхность наносится слой краски другого (сочетающегося) цвета. Затем по непросохшему красочному слою в разных направлениях прокатывают валик, обмотанный замшевыми лоскутами. Еще проще – прижимать к сырой поверхности скомканную бумагу или комок замши. Рисунок образуется за счет стирания инструментом верхнего красочного слоя. А вот чтобы получить рисунок «древесных волокон», требуется сноровка. Фигурный шпатель, похожий на бритвенный станок, требует точных движений руки.
Какие могут возникнуть сложности при использовании этой краски? Специалисты рекомендуют наносить второй слой краски на небольшую площадь – около 1 кв. м. После завершения его обработки окрашивать следущий квадратный метр и так далее. При такой технологии излишняя увлеченность или невнимательность могут быть привести к проявлению рабочих швов, т. е. границам между окрашиваемыми участками.
Декоративные покрытия
Так часто называют пластичную массу на основе природных материалов – извести, кварцевого песка, терракотовых гранул.
Покрытие «под старину» – это смесь, включающая минеральные компоненты.
С помощью шпателей различной формы на подготовленную поверхность наносят пластичный базовый слой, одновременно различными движениями рук создавая необходимую фактуру.
Рельеф поверхности может быть самым разнообразным и зависит от эстетических взглядов заказчика и возможностей мастера. После полного высыхания базового слоя при помощи кисти или губки наносится финишный слой. Для эффекта старины – тонированный воск, который одновременно является защитным и декорирующим элементом покрытия. В остальных случаях возможно окрашивание готовой поверхности лаком или водно-дисперсионными красками.
Разнообразие существующих материалов в этой области позволяет воспроизводить «старину» самой разной природы, например, имитацию грубо оштукатуренных стен прохладных домов Средиземноморья. А иногда застывшие «наплывы» и «складки» напоминают сафьяновые переплеты старинных фолиантов или причудливые узоры плотной парчи.
Неоспоримое преимущество подобного декоративного покрытия – в минимальной подготовке поверхности и большом выборе материалов – от элитных предложений до недорогих вариантов.
«Жидкие обои»
По внешнему виду и технологии нанесения жидкие обои можно отнести к декоративным покрытиям. Но все же эта смесь на основе хлопковых волокон, распушенной целлюлозы и других компонентов стоит особняком в ряду отделочных материалов. Кстати, удобно, если декоративные добавки в виде разноцветных чипсов или волокон продаются отдельно и произвольно добавляются в смесь. Результат получится более эфффектным, чем при использовании материала, уже смешанного с декоративными элементами. Сухая смесь разводится водой и легко наносится на стены при помощи кисти, валика или шпателя. Благодаря растительной основе готовое покрытие тепло и приятно на глаз и на ощупь.
Единственный значительный недостаток – водобоязнь – устраняется при помощи окрашивания покрытия бесцветным лаком или краской.
Потребители отмечают легкость восстановления поврежденных участков покрытия (не окрашенного). Нужное место смачивают теплой водой, вырезают острым ножом, а затем наносится новое покрытие. Материал не требует тщательной подготовки поверхности и скрывает мелкие дефекты поверхности.
Примечание: экологичность самого материала не вызывает особых сомнений. А вот в качестве подготовительного слоя под «жидкие обои» рекомендована алкидная грунтовка или масляная краска (на основе органических растворителей). И хотя продукция известных зарубежных производителей – материал безопасный для здоровья, использование в большом объеме алкидной грунтовки или краски может несколько смутить тех потребителей, для которых экологичность – главный критерий при выборе материала.Решили обновить стены – готовьтесь: вам предстоит выбирать из целого ряда предложений, имеющихся на рынке. Вот несколько вариантов оформления стен в зависимости от назначения помещения, его размера и бюджета, выделенного на ремонт.
Речь пойдет о флоках, красках со спецэффектами и пластичных декоративных покрытиях.
Флоки
Флоковое покрытие выглядит очень декоративно благодаря огромному разнообразию их формы и цвета. Мелкие эмалевые частицы бывают монохромные, двухцветные, с блестками, перламутровые, радужные, с металлическим блеском, в виде чешуек, звездочек или соломки.
Технология нанесения такова: сначала подготовленную поверхность покрывают клеевым составом, затем при помощи специального пистолета «настреливают» флоки и для окончательного лоска наносят сверху прозрачный лак. Получившееся покрытие отличается высокой износостойкостью и сопротивляемостью к частому мытью.
Кстати, эти качества, незаменимые для общественных помещений, не менее привлекательны и при оформлении кухни или, например, коридора.
Вот только при небольшой площади вышеупомянутая технология выглядит слишком трудоемко. Поэтому для украшения стен квартиры больше подходит другой вариант. Приобретается специальный бесцветный лак, предназначенный для смешивания с флоками. Затем приготовленную нарядную смесь наносят на предварительно окрашенную поверхность. Получается быстро и удобно.
Краски со спецэффектами
Такие краски можно условно разделить на две группы. К одной группе относятся краски с особыми свойствами. Например, способные накапливать свет и излучать его в темноте или меняющие насыщенность цвета в зависимости от угла зрения и интенсивности освещения. Сюда же вполне можно отнести мозаичные краски.
Ко второй группе относятся краски с особой структурой, позволяющей применять специальные инструменты.
Во-первых, при использовании красок различных цветов они не смешиваются одна с другой. А во-вторых, декоративный эффект получается в результате использования шпателей и валиков различной формы, образующих на поверхности оригинальный рисунок.
Мозаичная краска представляет собой взвесь мельчайших капелек, отличающихся по цвету от базового раствора.
Краска может быть двухцветной или мультиколорной, включающей в свой состав капельки нескольких цветов. Для нанесения мозаичной краски в большинстве случаев необходим краскопульт. В процессе набрызгивания капельки разбиваются о стену, образуя разные по размеру цветные вкрапления. Получившийся рисунок в зависимости от цветового решения мозаичной краски может напоминать мраморную поверхность, зернистость гранита или фактуру пробкового покрытия. Часто окрашенная такими красками поверхность воспроизводит эффект велюра или бархата.
Следует помнить, что при выборе мозаичной краски кроме тщательной подготовки поверхности вам предстоит подбор грунта, сочетающегося с цветом базового цвета мозаичной краски.
Обычно мозаичные краски обладают высокой стойкостью к мытью и истиранию, что делает их пригодными для использования в местах с высокой проходимостью. Правда, более внимательно нужно отнестись к матовой мозаичной краске. Так как по общим свойствам матовые краски менее стойки к износу и их все же лучше использовать для покраски гостиной или спальни.
Краски первой группы (с эффектами «от производителя») очень достоверно воспроизводят фактуру естественных материалов, а также создают оптические иллюзии. Обычно в структуру таких красок входят твердые частицы различных оттенков, составляющих какой-то один тон. Хаотичное распределение мельчайших частиц на поверхности и создает неповторимость цветового восприятия. Например, краска с эффектом звездного неба (рекомендована для оформления помещений с большой площадью, таких, как залы, холлы, салоны). Окрашенная поверхность меняет цвет в зависимости от угла зрения и создает иллюзию мягкого сияния, струящейся по поверхности дымки, причудливой и постоянно изменяющейся.
Внимание, покупатели! Возможен такой эффект: впечатление, произведенное полностью окрашенными стенами, может значительно отличаться от первоначального, когда в качестве образца демонстрируют небольшой стенд, окрашенный выбранной краской.
Краски второй группы (в данном случае все эффекты – дело ваших рук и фантазии) включают в свой состав специальную добавку, замедляющую высыхание. Специальные приспособления – фигурные шпатели, кисти, лохматые валики, замша, полиэтиленовая пленка и даже просто скомканная бумага – помогут добиться оригинальных узоров. Технология такова: на окрашенную и полностью высохшую поверхность наносится слой краски другого (сочетающегося) цвета. Затем по непросохшему красочному слою в разных направлениях прокатывают валик, обмотанный замшевыми лоскутами. Еще проще – прижимать к сырой поверхности скомканную бумагу или комок замши. Рисунок образуется за счет стирания инструментом верхнего красочного слоя. А вот чтобы получить рисунок «древесных волокон», требуется сноровка. Фигурный шпатель, похожий на бритвенный станок, требует точных движений руки.
Какие могут возникнуть сложности при использовании этой краски? Специалисты рекомендуют наносить второй слой краски на небольшую площадь – около 1 кв. м. После завершения его обработки окрашивать следущий квадратный метр и так далее. При такой технологии излишняя увлеченность или невнимательность могут быть привести к проявлению рабочих швов, т. е. границам между окрашиваемыми участками.
Декоративные покрытия
Так часто называют пластичную массу на основе природных материалов – извести, кварцевого песка, терракотовых гранул.
Покрытие «под старину» – это смесь, включающая минеральные компоненты.
С помощью шпателей различной формы на подготовленную поверхность наносят пластичный базовый слой, одновременно различными движениями рук создавая необходимую фактуру.
Рельеф поверхности может быть самым разнообразным и зависит от эстетических взглядов заказчика и возможностей мастера. После полного высыхания базового слоя при помощи кисти или губки наносится финишный слой. Для эффекта старины – тонированный воск, который одновременно является защитным и декорирующим элементом покрытия. В остальных случаях возможно окрашивание готовой поверхности лаком или водно-дисперсионными красками.
Разнообразие существующих материалов в этой области позволяет воспроизводить «старину» самой разной природы, например, имитацию грубо оштукатуренных стен прохладных домов Средиземноморья. А иногда застывшие «наплывы» и «складки» напоминают сафьяновые переплеты старинных фолиантов или причудливые узоры плотной парчи.
Неоспоримое преимущество подобного декоративного покрытия – в минимальной подготовке поверхности и большом выборе материалов – от элитных предложений до недорогих вариантов.
«Жидкие обои»
По внешнему виду и технологии нанесения жидкие обои можно отнести к декоративным покрытиям. Но все же эта смесь на основе хлопковых волокон, распушенной целлюлозы и других компонентов стоит особняком в ряду отделочных материалов. Кстати, удобно, если декоративные добавки в виде разноцветных чипсов или волокон продаются отдельно и произвольно добавляются в смесь. Результат получится более эфффектным, чем при использовании материала, уже смешанного с декоративными элементами. Сухая смесь разводится водой и легко наносится на стены при помощи кисти, валика или шпателя. Благодаря растительной основе готовое покрытие тепло и приятно на глаз и на ощупь.
Единственный значительный недостаток – водобоязнь – устраняется при помощи окрашивания покрытия бесцветным лаком или краской.
Потребители отмечают легкость восстановления поврежденных участков покрытия (не окрашенного). Нужное место смачивают теплой водой, вырезают острым ножом, а затем наносится новое покрытие. Материал не требует тщательной подготовки поверхности и скрывает мелкие дефекты поверхности.
Примечание: экологичность самого материала не вызывает особых сомнений. А вот в качестве подготовительного слоя под «жидкие обои» рекомендована алкидная грунтовка или масляная краска (на основе органических растворителей). И хотя продукция известных зарубежных производителей – материал безопасный для здоровья, использование в большом объеме алкидной грунтовки или краски может несколько смутить тех потребителей, для которых экологичность – главный критерий при выборе материала.